10.11.2021
04.10-08.10.2021
Эколого-просветительские занятия «Животные — братья наши меньшие!»
Методист отдела экологического просвещения провела в заказнике Приазовский занятия, посвященные Всемирному Дню защиты животных. Уроки подготовлены для учащихся школ № 49 хут. Прорвенский и № 50 хут. Верхний.
Этот день был учрежден ровно 90 лет назад (в 1931 году) в Итальянской Флоренции с целью повышения активности в защите животных, осознанности обществом необходимости защиты окружающей среды. В России он отмечается с 2000 года.
Школьникам рассказали о ценности Приазовского заказника, его обитателях.
Территория заказника, в которую входит р. Протока, каналы, искусственные водоемы, ерики, лиманы, плавни, берег Азовского моря,а также населённые пункты - это особо охраняемая природная территория, она уникальна и внесена в Список водно-болотных угодий международного значения главным образом в качестве местообитания водоплавающей птицы. Здесь самые крупные на планете пресноводные плавни.
Взяв карту, ученикам предложили внимательно изучить её и найти свой хутор.
Так как встреча была посвящена Всемирному дню защиты животных, то акцент сделан на то, чтобы школьники помнили о необходимости сохранять, защищать животных, ответственно к ним относиться. Речь шла и об одной из задач заказника -это сохранение, восстановление и воспроизводство объектов животного мира (всех животных), в том числе водных биологических ресурсов (рыбы).
В нашей стране существует очень важный государственный документ - это Красная книга Российской Федерации, она разработана для выявления редких диких животных и растений. На территории заказника насчитывается более 220 видов птиц, это около 70 тыс. особей. Свыше 35 видов значатся в Красной книге РФ. Чтобы иметь представление о крылатых обитателях, школьникам предложили посмотреть видеоролик.
С учениками ООШ № 50 хут. Верхний дискутировали о том, какую роль играют животные в жизни человека: школьники читали информацию о животных, а после вместе обсуждали интересные факты.
Почти в каждом доме живут домашние животные. Школьники получили наставление - как можно бережнее относиться к своим питомцам, заботиться о них, вовремя кормить, выгуливать, не причинять физической боли, ведь это живые организмы, как и все мы.
Ещё одно напутствие о том, как нужно себя вести на природе, чтобы не навредить животным ( о детёнышах животных, о птенцах).
«Если находясь на природе, в естественной среде обитания диких животных кто-то нашёл детёныша, то самое лучшее, что можно сделать – это как можно скорее уйти. Не фотографировать его, ни в коем случае не пытаться дотронуться, поскольку на шёрстке потом остается чужой запах. Если детёныш без взрослых животных, это не значит, что он брошен. Изъятый из природы, если даже его вернуть обратно, он будет брошен матерью и погибнет. Взрослые особи диких животных иногда оставляют ненадолго новорожденных малышей одних, но затем возвращаются и без труда их находят. Почувствовав приближение человека, самка, как правило, прячется и тем самым создается впечатление, что детеныш брошен. Следует также иметь в виду, что при изъятии детёнышей их родители находятся неподалёку, и такие крупные звери как кабан, защищая своё потомство, могут быть опасны для жизни людей».
В завершение нашей встречи был продемонстрирован позитивный видео-ролик «Приглашение волонтёров», с информацией как можно совмещать приятное с полезным, сохранять чистоту и наслаждаться красотой окружающего мира!
Этот день был учрежден ровно 90 лет назад (в 1931 году) в Итальянской Флоренции с целью повышения активности в защите животных, осознанности обществом необходимости защиты окружающей среды. В России он отмечается с 2000 года.
Школьникам рассказали о ценности Приазовского заказника, его обитателях.
Территория заказника, в которую входит р. Протока, каналы, искусственные водоемы, ерики, лиманы, плавни, берег Азовского моря,а также населённые пункты - это особо охраняемая природная территория, она уникальна и внесена в Список водно-болотных угодий международного значения главным образом в качестве местообитания водоплавающей птицы. Здесь самые крупные на планете пресноводные плавни.
Взяв карту, ученикам предложили внимательно изучить её и найти свой хутор.
Так как встреча была посвящена Всемирному дню защиты животных, то акцент сделан на то, чтобы школьники помнили о необходимости сохранять, защищать животных, ответственно к ним относиться. Речь шла и об одной из задач заказника -это сохранение, восстановление и воспроизводство объектов животного мира (всех животных), в том числе водных биологических ресурсов (рыбы).
В нашей стране существует очень важный государственный документ - это Красная книга Российской Федерации, она разработана для выявления редких диких животных и растений. На территории заказника насчитывается более 220 видов птиц, это около 70 тыс. особей. Свыше 35 видов значатся в Красной книге РФ. Чтобы иметь представление о крылатых обитателях, школьникам предложили посмотреть видеоролик.
С учениками ООШ № 50 хут. Верхний дискутировали о том, какую роль играют животные в жизни человека: школьники читали информацию о животных, а после вместе обсуждали интересные факты.
Почти в каждом доме живут домашние животные. Школьники получили наставление - как можно бережнее относиться к своим питомцам, заботиться о них, вовремя кормить, выгуливать, не причинять физической боли, ведь это живые организмы, как и все мы.
Ещё одно напутствие о том, как нужно себя вести на природе, чтобы не навредить животным ( о детёнышах животных, о птенцах).
«Если находясь на природе, в естественной среде обитания диких животных кто-то нашёл детёныша, то самое лучшее, что можно сделать – это как можно скорее уйти. Не фотографировать его, ни в коем случае не пытаться дотронуться, поскольку на шёрстке потом остается чужой запах. Если детёныш без взрослых животных, это не значит, что он брошен. Изъятый из природы, если даже его вернуть обратно, он будет брошен матерью и погибнет. Взрослые особи диких животных иногда оставляют ненадолго новорожденных малышей одних, но затем возвращаются и без труда их находят. Почувствовав приближение человека, самка, как правило, прячется и тем самым создается впечатление, что детеныш брошен. Следует также иметь в виду, что при изъятии детёнышей их родители находятся неподалёку, и такие крупные звери как кабан, защищая своё потомство, могут быть опасны для жизни людей».
В завершение нашей встречи был продемонстрирован позитивный видео-ролик «Приглашение волонтёров», с информацией как можно совмещать приятное с полезным, сохранять чистоту и наслаждаться красотой окружающего мира!