Очистка водоемов, озеленение дворов и организация экотроп: более 10 экологических проектов презентовали участники “Экошколы” Неправительственного фонда имени В.И.Вернадского в Сочи.
В Кавказском заповеднике завершилась финальная образовательная смена проекта “Экошкола” Фонда им. В.И. Вернадского. После 10 дней интенсивной работы и активного отдыха молодые люди представили свои экологические проекты, способные сделать окружающий мир чище.
“Ни дня без приключений и новых знаний” - так можно кратко охарактеризовать финальный практический этап “Экошколы”. Полторы недели у 12 школьников из разных уголков России были наполнены походами, знакомством с природной территорией, лекциями о флоре и фауне, практической работой и общением с единомышленниками. Такой интенсив - довольно серьезная нагрузка на подростков, однако и результат того стоит. По словам организаторов проекта «Экошколы», дети изначально были заряжены желанием больше узнать, разработать и усовершенствовать свой экологический проект, погрузиться в детали его реализации.
“Это уникальный проект. Мало того, что это общение с людьми, у которых кругозор схож, так еще и различные походы, лекции, из которых черпаешь знания. И потом для реализации своего проекта ты это запоминаешь, и впоследствии делишься со своими слушателями”, - сказала Елизавета Козина, участник проекта, г.Пенза
“Я с самого детства увлекаюсь флорой и фауной и для меня это ценный опыт. В заповеднике просто восхитительно. Мне понравился вольерный комплекс с его животными. Было очень интересно слушать про зубров, про диких кошек”, - сказала Агдалия Хасянова, участник проекта, г.Новый Уренгой.
Защита экологических проектов - завершающая часть практического этапа “Экошколы”. Кто-то приехал в Сочи с наработками и идеями, кто-то искал вдохновение на курорте и здесь только приступил к воплощению. Но все без исключения получили от наставников полезные знания и советы - как поэтапно следовать от идеи к реализации проекта.
В этот раз защиту решили проводить в формате обсуждения. Каждый участник мог предложить свои правки или дополнения в проект, поделиться собственным мнением - насколько эффективны будут шаги в его реализации. Для участия в защите проектов организаторы пригласили экспертов в сфере охраны окружающей среды. Зам. директора департамента по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности Баграт Еремян не только рассказал, как муниципалитеты могут помочь в воплощении экологических идей, но и дал оценку проектам. По его словам, многие инициативы вполне реально воплотить в разных городах страны.
“Очень важно, что это мероприятие в этом году проходит в Сочи - 2022 год объявлен годом экологии. Ребята поднимают очень важные, актуальные темы, у них есть свежие идеи о том, как при развитии современного мира сохранить экологию. И мы готовы поддерживать - информационно, консультативно. Чтобы может быть в следующем году какие-то идеи реализовать на различных ООПТ”, - сказал Баграт Еремян, зам. директора департамента по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации города Сочи.
“Насколько будет эффективна эта смена, будет понятно через год. Ребята сделали свои проекты, они правда заряжены, у них есть сообщество единомышленников. Они вернутся свои регионы, и мы посмотрим, какие проекты будут реализованы. Из прошлого года у нас есть проект девочки из города Краснотурьинска, которая организовала сбор пластика в своем городе. В этот проект были подключены и ЖКХ, и бизнес, и им удалось реализовать эту идею по сбору и переработке”, - сказала Алла Волынская, руководитель образовательных программ Фонда имени В.И.Вернадского.
Еще один подопечный Фонда - восьмиклассник из Ростова-на-Дону Владимир Матюшкин, в прошлом году придумал идею конкурса “Экологический герб”. Этот проект получил федеральную поддержку, и в адрес конкурса было направлено около 1700 заявок. Итоги конкурса будут объявлены в октябре, когда жюри определит список победителей.
Какой из проектов этого года найдет поддержку и поможет изменить мир к лучшему, зависит от многих факторов, в том числе, поддержки в регионах. Но главное - у каждого участника Школы есть большое желание сделать все возможное, чтобы экологических проблем в своем городе или регионе, стало меньше.