Узнавать животных по следам научили школьников сотрудники Кавказского заповедника
Как «читать» следы, оставленные дикими животными? Как разобраться – кто прошел по тропе: медведь, волк, кабан или даже леопард? Посетители маршрутов Кавказского заповедника, безусловно, могут встретить диких зверей на пути следования. Но чаще всего им встречаются следы животных. Поэтому информация, которую узнали школьники на эколого-просветительском уроке, не только увлекательна, но и полезна, и вполне применима на практике.
Животный мир дикой природы Кавказского заповедника велик и многообразен. Но хищники и травоядные – далеко не все, что находится под охраной. Окружающая среда, фауна Кавказа требует бережного отношения, и вклад в сохранение природы должен внести каждый. Кто и как сохраняет дикую природу – школьники узнали из документального фильма. А после все желающие могли увидеть фотографии диких животных, сделанные с помощью фотоловушки. Специальное оборудование, установленное на путях миграции диких животных, является незаменимым помощником научных сотрудников Кавказского заповедника. Эти фотоснимки помогают получить информацию о передвижении животных, их численности, повадках, посещении солонцов, освоении новых территорий и многом другом. А кроме того, в объектив скрытой фотокамеры попадают любопытные и даже необычные случаи из мира животных, которые после становятся частью подобных фотовыставок.
Занятия в школах Краснодарского края и Республики Адыгея сотрудники отдела экологического просвещения Кавказского заповедника проводят постоянно. Основная задача таких уроков – открыть для детей удивительный мир дикой природы и донести до подрастающего поколения мысль о необходимости сохранения флоры и фауны Кавказа.